12 невероятных фактов об IKEA! Теперь я знаю, почему они так успешны – узнай и ты, каким должен быть маркетинг!

Уверен, что вы наслышаны про компанию IKEA. Это – практически символ Швеции. Но как IKEA Удалось стать столь популярной? Секрет – в маркетинговой политике компании, которая по праву подарила IKEA титул “гениев продаж”. В чём именно заключается сей секрет?

1.Чем дальше, тем лучше

Все магазины IKEA находятся в пригородах, подальше от основных зон городов. И это объясняется не только тем, что в пригородах дешевле арендовать торговые площади. В этом факте есть маркетинговый расчёт – покупатели, которые приедут в такую даль, обязательно захотят купить хоть что-то, даже если не найдут именно то, что им нужно. Ведь проделав длинный путь, возвращаться домой с пустыми руками не хочется!

2.Лабиринт

Коридоры в магазинах IKEA искусственным образом усложнены и превращены в лабиринты. Пришедший в магазин покупатель обойдёт, таким образом, весь магазин и увидит все товары. А наименее популярные товары он увидит по несколько раз, так как они расставляются в разных точках магазина – в этом также есть маркетинговый расчёт.

3.Булла-булла

Гениальная находка маркетологов IKEA – принцип Булла-Булла, это сваливание неходовых товаров в одну общую корзину и заманчивый ценник, вещающий о большой скидке на всё это барахло. Работает безотказно.

4.Полная свобода для покупателей

Персонал IKEA крайне лоялен к своим покупателям – они могут посидеть на полюбившемся диване, поспать на нём, надеть понравившуюся футболку, расхаживать в ней, и в итоге – не купить. Для детей обязательно будут специальные игровые места, где они смогут развлечься, пока родители будут совершать покупки. В случае же, если вам придётся срочно покормить грудного ребёнка, сотрудники проводят вас в специально оборудованную комнату, предназначенную именно для таких ситуаций.

5.Ненавязчивость

Ещё один элемент политики IKEA – ненавязчивость. Консультантам запрещено самостоятельно подходить к клиентам и навязывать им тот или иной товар. Но если вы позовёте консультанта, он будет обязан подойти и помочь – незамедлительно.

6.Кодовое общение

Персоналу компании крайне рекомендовано использовать специальные коды для общения друг с другом – например, Код 11 может означать внештатную ситуацию на кассе, Код 99 – “потерян ребёнок”, и так далее. Для оповещения о проблеме по громкоговорителю используются именно такие коды, при этом они регулярно меняются. К чему эта секретность – не совсем понятно.

7.Названия товаров подбираются при помощи компьютерной программы по случайному принципу

Маркетологи IKEA полагают, что покупатели, заприметив смешное или необычное название товара, скорее захотят приобрести его.

8.Запах еды на кухне

Везде, где есть товары для кухни либо наборы кухонной мебели, есть и специальные вентиляционные отверстия, через которые подаётся воздух с лёгким ароматом еды. Гениальная находка, которая, с одной стороны, намекает на то, что на такой кухне вам всегда будет уютно и вкусно, а с другой – напоминает о необходимости подкрепиться.

И для этого в IKEA также созданы все условия. Тефтели от IKEA уже давно стали легендарным знаковым блюдом компании.

9.Открытые двери склада

IKEA стала, пожалуй, первой компанией, склады которой открыты для клиентов – вы можете зайти туда, погулять и купить товар прямо оттуда, будучи уверенным в том, что вам не “впаривают”, как это бывает в магазине.

10.Собери и полюби

Ещё одна маркетинговая уловка, которую можно назвать гениальной- это принцип продажи разобранных вещей. Смысл в том, что купив разобранную вещь и вложив в неё определённые силы для сбора, вы, любуясь результатом работы, во-первых, лучше поймёте принцип её прочности и ремонтопригодности, во-вторых, полюбите её сильнее, чем если бы приобрели собранной.

11.Древесина

А это факт, который в IKEA афишировать не любят – ежегодно компания использует для производства своих товаров примерно 1 процент всей промышленной древесины, заготавливаемой во всём мире. Это – колоссальная цифра.

12.Каталоги продукции

Вы можете удивиться, но каталог продукции IKEA является самым читаемым печатным изданием в Европе, почти в два раза более популярным, чем Библия – на 100 миллионов ежегодно отпечатанных копий Библии приходятся 180 миллионов каталогов продукции IKEA!

Поделись любопытным постом и со своими друзьями!